муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Куйбышевского района - детский сад "Родничок" общеразвивающего вида с приоритетным направлением социально-личностного      развития воспитанников                                                                  

                                                                                                  

В гостях у музыки

 

 

Поём, играем, танцуем!

    Все приобретения детства значительны, и богатство их содержания будет зависеть от нас, взрослых. Самые чуткие, самые близкие малышу люди – родители, бабушки, дедушки – помогут ему воплотить реальные явления в сказочные сюжеты, различные домыслы, игру, если всегда будут рядом. Дети т природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития.

     Песня – это радуга красок окружающего нас мира. Она может рассказать о многом и ответить на любые, самые неожиданные вопросы. Песня учит быть добрым и внимательным, чутким и заботливым, учит видеть в самом простом и понятном удивительное и необыкновенное. Не спешите петь песню своему малышу. Прочитайте внимательно про себя название и содержание песни, вспомните мелодию, не смущайтесь отсутствия нотного текста! Вы прекрасно помните каждую из этих популярных песен. Они часто звучат по радио, их можно услышать в исполнении известных певцов по телевидению. В тексте могут встретиться непонятные малышу слова и обороты. Их обязательно нужно объяснить, задать вопросы и убедиться, что ваш ребенок все понял. Помните, главное – это настроение, которое дарит исполнителю и слушателю мелодия песни. Чтобы песня понравилась, полюбилась и с ней захотелось ещё раз встретиться, вам помогут и выразительные интонации голоса, и мимика, и даже жесты.

      Не стесняйтесь, ведь вы теперь не просто мама или бабушка, вы актёр, который рассказывает о чём-то очень интересном и важном. Чем ярче будет ваш музыкальный рассказ, тем внимательнее вас будут слушать дети и тем скорее загорятся они желанием разучить, повторить, спеть услышанное. Встреча с любимой песней – особый праздник. Постарайтесь наполнить им каждый день малыша.

       Удалой и весёлый, спокойный и плавный танец по нраву каждому. В нём, как и в песне, есть всё:  мысли и чувства, душа и характер, образ и движение. Трудно оставаться равнодушным при звуках замечательной танцевальной музыки, от которой ноги сами просят пуститься в пляс. Особенно любят танцевать дети. Энергия внутренних сил ребёнка требует своего выражения. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят у детей своё воплощение в движении. Задача взрослого – объединить последовательность этих движений в несложную по строению композицию, придать им изящество и выразительность. Сделать это не составляет большого труда и требует специальной подготовки. Любой танец можно построить , чередуя и варьируя самые элементарные движения руками, ногами, корпусом, головой. Если музыка приглашает к танцу, внимательно к ней прислушайтесь, определите характер. Под звуки задорной плясовой удобнее притопывать то одной ногой, то другой, выставлять ногу на пяточку, разворачивая при этом для выразительности корпус. Плавный лирический припев требует неторопливых действий: размеренного покачивания, лёгких шагов и полушагов, мягких и грациозных движений рук. Очень хорошо, если, объяснив ребёнку, какими движениями можно пользоваться во время танцев, вы предложите ему самостоятельно подобрать наиболее подходящие из них к услышанной мелодии. Главное – всегда очень внимательно слушайте музыку, она обязательно подскажет, какое движение выбрать: меняется мелодия – меняется движение, повторяется звучание – можно повторить и движение. Фантазия, воображение, творчество помогут найти нужный двигательный образ.

 

Что такое музыкальность?

Специалисты определяют её как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.Эти, как их принято называть, основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не только проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе её. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее встречи с ней.

Запомните главное: Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее становятся новые встречи с ней. Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства- хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется таким далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелательного тормоза.
4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

                                                   Музыкальные руководители: Сахарова Е.Н., Жидкова Н.И.

Дата последнего обновления страницы 15.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»